Четверг, 23.11.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »
Показано 46-60 из 105 сообщений
60. Вера   (05.10.2005 17:29) E-mail
Cыну 12 лет. Плохо говорит букву "Р". Не поздно ли к логопеду, всегда ли помогает логопед или есть неисправимые случаи. Спасибо
Ответ: Здравствуйте, Вера!
Исправить произношение звука "Р" можно в любом возрасте. Главная сложность - чем старше человек, тем сложнее автоматизировать звук. Логопед научит вашего сына правильно говорить "Р", а будет ли он контролировать свое произношение вне занятия, зависит только от него самого.
С уважением, Анна.

59. Ангел   (26.09.2005 11:27) E-mail
Здравствуйте, логопед!

Моему мальчику сейчас 3,8 года. Острая асфиксия в родах, выходные щипцы, вентрикуломегалия. Диагноз: задержка речевого развития 2 степени. Он немного начал говорить, но явно нарушена структура предложения («Не конфетка моя») и многие слова он произносит как ТАТАТИ. По собственным наблюдениям я пришла к выводу, что многие звуки у него не получаются и он их заменяет слогом «ТА» или «ТИ». У него еще присутствует « гав-гав, ихохо», вместо собачки и лошадки. Я постоянно в беседе с ним правильно произношу слова, которые он произносит таким образом и некоторые, которые более-менее он способен произнести, прошу повторять, смотря за движением моих губ. В общем развитии, как отмечают и педагоги, и в сравнении со сверстниками, парень достаточно развит и сообразителен.

Согласно решения городской комиссии он направлен в логопедический детский садик. Я разговаривала с практикующим его логопедом, интересовалась какого рода упражнения, занятия с ним проводятся. Логопед рекомендовала просто правильно произносить слова, которые у него не получаются, чтобы он слышал их правильное звучание (что я собственно давно и постоянно делаю), и все. Сказала, что ему этого достаточно.

Хотелось бы, уважаемый логопед, узнать как вообще логопеды работают с детками с нашим диагнозом, какова последовательность их методических действий, могут ли (согласно возрасту) и должны ли уже ставить произношение звуков?
Ответ: Здравствуйте!
Ответ отправила по e-mail

58. aynura   (23.09.2005 09:29) E-mail
Я вам послала сообшение но вы мне не ответили.Пожалуйста напишите мне. Я жду вашего ответа.
Ответ: Ответ выслала по почте.

57. Наталья   (23.09.2005 07:05) E-mail
Здравствуйте! Моему сыну 5 лет 11 месяцев. В предыдущие годы при осмотре в ДОУ логопедом проблем с речью не выявлялось.В этом году новый логопед поставила диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие, при этом сказала ничего страшного нет и предложила подготовить его к школе по чтению. Читать ребенок не хочет, при этом пишет хорошо несложные слова и знает все звуки. Не знаю что делать. Надо ли заставлять его читать и поможет ли это исправить ФФН?
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте!
Исправить ФФН можно и без обучения ребенка чтению. Но заниматься развитием фонематического слуха (если оно есть) нужно обязательно. Очень многие дети с таким диагнозом в начальной школе оказываются в числе троечников, двоечников. Конечно, все зависит от степени выраженности нарушения. Причем заниматься нужно как в дошкольный, так и в школьный период. Постарайтесь выбрать школу, в которой есть свой логопед. Запишитесь на занятия уже в первом классе. Не жалейте потраченного времени. Этим вы сбережете своему сыну в дальнейшем больше времени, сил и здоровья.

56. Лидия   (21.09.2005 18:09) E-mail
Здравствуйте!
Моему сыну 5 лет. Уже два года он живет в Воронеже, ходит в детский сад. Месяц назад (всего месяц назад) он стал произносить букву "г" на местный манер: что-то среднее между гэ и хэ. В семье так никто не разговаривает. Очень режет слух. Стоит ли как-то влиять на сына, что-то предпринять сейчас, пока он еще может говорить правильно? Сам себя он контролировать , конечно же, не может.
Ответ: Доброго времени суток!
Влиять на сына или нет, зависит только от вашего желания. Если вы считаете, что в дальнейшей жизни ему будет мешать подобное произношение, однозначно нужно предпринять необходимые меры.
Анна.

55. aynura   (20.09.2005 16:05) E-mail
Моей девочки 1год 8 месяцев. Она не разговаривает. только произность слову баба(дедушка) когда увидет свою дедушку. Иногда как увидев кошку говорит сиссс. Мы дома разговариваем на азербайджанском языке. Когда ей было 1.5год я ей наняла няню русскую. Может ли влиять это на развитие реча. Но и до этого она ничего не произносила. Помогут ли ей какие нибуд лекарства. Пожалуйста напишите мне . Я жду вашего ответа . Я уже сума схожу от мыслях что она вообще не будет разговариват
Ответ: Ответ выслала по почте.

54. Ольга   (20.09.2005 15:42) E-mail
Здравствуйте!
Моя дочь уже 10 месяцев занимается с логопедом. Первый месяц учили звук "Л", хотя мы обратились со звуком "Р", который у нас не получался. Пока учили "Л", с которым вроде и так все было в порядке, стали говорить горлом "Р". Стали учить "Р" - целых 9 месяцев мучились! Звук говорить научились, и твердый, и мягкий, даже я так не умею. В словах произносит только с усилием. Последний месяц переключились на звук "Ш" и постепенно перестали говорить "Р". Теперь в обычной речи она "Р" вроде и горлом не говорит, но и нормально не произносит, звук такой же, какой был, когда мы впервые обратились к логопеду. Что делать? Неужели все было зря? Подскажите, правильно ли мы занимались, и почему после стольких усилий мой ребенок так и не выговаривает "Р" в словах, если не старается?
С уважением Москвина Ольга
Ответ: Здравствуйте, Ольга.
Ответ выслала по почте.

53. Татьяна   (17.09.2005 14:17) E-mail
Здравствуйте!
Моему сыну 3 года, большой словарный запас, быстро усваивает сложные слова. Последнее время слова начинающиеся с букв, которые плохо выговаривает говорит с заиканием. Например: Ёжик - лё-лё-лёжик, нарисуем - на-на-на-лисуем и т.д.
Меня это беспокоит. С чем это связано? Может он копирует кого-нибудь, где-то услышал?
Пожалуйста, дайте совет!
Ответ: Здравствуйте, Татьяна!
В вашем случае, сказать что-либо заочно, нельзя. Обязательно посетите с сыном логопеда очно.

52. Елена   (02.08.2005 05:00) E-mail
Здравствуйте!
Сыну 11 лет. Проблемы с чтением - одну страницу читает быстро, затем может спотыкаться. Начали узучение английского языка - в тексте на одном слове делает 5-6 ошибок. Учитель предполагает логопедические проблемы, а именно проблемы с имитацией звуков. Я понимаю, что заочно нельзя поставить диагноз, но хотелось бы услышать какие-нибудь комментарии, советы. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Елена!
Заочно, действительно, посоветовать что-либо сложно. Насколько я поняла, одну страницу ребенок может прочитать хорошо, а затем начинаются сложности. Это может быть вызвано, как так называемыми "логопедическими" проблемами, так и проблемами внимания. Если сначала ребенок читает не только быстро, но и безошибочно, то проблема скорее всего заключается в быстрой утомляемости, нарушении внимания. В этом случае вам более показаны занятия с психологом, направленные на развитие внимания, нежели занятия с логопедом. Если уже в начале работы ребенок при чтении допускает ошибки, то ваш учитель прав и вашему сыну показаны занятия с логопедом. Очень вероятно, что имеет место совокупность двух этих причин. В этом случае для полноценной помощи вашему сыну будут необходимы занятия и логопеда и психолога.

С уважением, Анна.

51. Людмила   (01.08.2005 17:07) E-mail
Здравствуйте!
Моему сыну 3 года и 3 мес. Широкий словарный запас, отчетливо произносит каждый звук в словах. Но никак не может произнести К и Г. Заменяет их, соответственно, на Т и Д. В итоге, получается "кукушка"-"тутушта", "голуби"-"долуби", "карта"-"тарта" и т.д. Как ему помочь? Спасибо.
Ответ: Здравствуйте, Людмила.
Проверьте почту. Ответ на ваш вопрос отправила сегодня утром.

С уважением, Анна.

50. Nataly   (13.07.2005 18:02) E-mail
Здравствуйте!
У сестры дочке 3 года. Она говорит только несколько слов:"мама", "баба","мяу","гав". Мама с ней постоянно занимается. Скажите, пожалуйста, что делать? С уважением. Наталия
Ответ: Здравствуйте!
Приношу свои извинения, что не сразу ответила.
Вашей сестре нужно будет начать с посещения вместе с дочкой невропаталога, ЛОРа, логопеда. Логопед, скорее всего, порекомендует логопедический детский сад, даст рекомендации. Обязательно следуйте им.

О том, как правильно строить свое общение с ребенком, чтобы он заговорил, прочитайте в книге Грибовой О. Е. "Что делать, если ваш ребенок не говорит?". Так же хорошие книги по проблеме Козырева Л. М. "Развитие речи детей до 5 лет"; Датешидзе Т. А. "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"

Желаю успехов, Анна.

49. Светлана   (06.07.2005 15:45) E-mail
Здравствуйте.
Скажите, стоит ли отдавать ребенка в логопедический детский сад или оставить в обычном (ходим туда 3 месяца из которых два проболели)? И является ли наша ситуации отставанием в умственном развитии или просто задержкой речевого развития?
Ребенку 3 года 3 месяца. Повышенный мышечный тонус, повышенная двигательная активность. Сосредоточиться на собирании кубиков или мозаике может максимум 20 минут. На первом году отставании в развитии, после лечения нагнал сверстников - в год пошел самостоятельно. Но с речью - проблема, несмотря на регулярный прием лекарств, выписанных невропатологом. В полтора года он говорил около 20 слов, но совсем простых - мама,папа,баба (на французский манер), туту, биби, знал как говорят различные животные, а также дай, да. В основном общался жестами. Он все понимает, выполняет даже сложные поручения. Невропатолог молчит, ставит просто задержку речевого развития, но электроэнцефолограмму не назначает.
Врачи говорили подождать до 3 лет - может сам заговорит. Этого конечно не случилось. Месяц занимаемся в логопеда. Прогресс есть - он начал повторять слова, даже то, что раньше показывал жестами теперь говорит. Новые слова практически каждый день. Но конечно не все гладко. Он иногда переставляет слога и буквы, не выговаривает некоторые окончания, в основном у глаголов. И еще он длинные слова как бы по слогам говорит, не слитно.
Хотелось бы узнать ваще мнение.
Ответ: Доброго времени суток!
Поскольку в обычный садик вы, можно сказать, не ходили, думаю, что никаких проблем, связанных со сменой садика, быть не должно. Можете смело отдавать ребенка в логопедический сад. Правда, для этого придется взять направление у логопеда и у невропатолога в поликлинике.

Ни в коем случае не бросайте занятий со своим логопедом, даже если пойдете в логопедический детский сад. У вас очень хорошая динамика занятий.

Что касается отставания в умственном развитии, то подобный диагноз может поставить только невропатолог. Поскольку невропатолог такого диагноза не ставит, можно предположить, что в этом отношении все хорошо.

Конечно, может иметь место некоторое отставание в развитии. Но это, скорее всего, является следствием задержки речевого развития.

Думаю, вам уже говорили, что ребенку нужны комплексные занятия и по развитию речи и по развитию познавательных способностей (внимания, памяти, мышления). Это еще одна причина, по которой стоит пойти в логопедический садик. Поскольку в большинстве обычных садов подобные занятия не проводятся (конечно, здесь все зависит от воспитателя).

Обязательно поговорите со своим логопедом. Она вам расскажет намного больше и эта информация будет намного полезнее для вас, чем любая заочная консультация.

Постарайтесь присутствовать во время занятий (если вдруг не делаете этого). Обратите внимание на то, как логопед строит свое общение с ребенком, как добивается того, чтобы он повторял за ней слова. Перенесите эти приемы на свое общение с ребенком. Спрашивайте у нее, что, почему и зачем. От того, насколько хорошо вы будете разбираться в проблеме, будет зависеть успешность вашего ребенка. Наберитесь терпения. Занятия по преодолению задержки речевого развития могут занять от 2 до 5 лет (иногда дольше).

Надеюсь, все у вас будет хорошо.
С уважением, Анна.

48. Елена Олеговна   (22.06.2005 20:03) E-mail
Здравствуйте!
подскажите, есть ли какой-то план проведения индивидуальных занятий по звукопроизношению(из каких этапов он обязательно должен состоять)
Ответ: Здравствуйте, Елена Олеговна!
Прошу прощения, что не сразу ответила. Обычная последовательность подачи материала при постановке какого-либо проблемного звука следующая:
1) постановка звука;
2) автоматизация правильного произношения в слогах;
3) автоматизация правильного произношения в словах, различной слоговой структуры;
4) автоматизация правильного произношения в словосочетаниях/фразах.
5) автоматизация правильного произношения в текстах.

В рабочем журнале так и пишется "постановка звука "Р", "автоматизация звука "Р" в закрытых слогах" и т.п. Количество занятий на каждом этапе зависит от той скорости, с которой идет коррекция.

Кроме того, можете посмотреть литературу по проблеме:
1) Фомичева М.Ф. "Воспитание у детей правильного произношения";
2) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. "Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения".
3) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР" (3 тетради). В них есть календарный план проведения логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи.

С уважением, Анна.

47. Татьяна   (07.06.2005 10:18) E-mail
Здравствуйте! подскажите, где можно пройти дистанционные курсы повышения квалификации по логопедии. Спасибо.
Ответ: В свое время сама пробовала найти подобные курсы, ничего не получилось. Максимум, что удалось найти - курсы в каникулярное время при ОМЦ. Буду рада, если Вы поделитесь информацией в случае успешного поиска.

46. Елена Олеговна   (02.06.2005 18:33) E-mail
Требуется помощь об организации логопункта в дошкольном учереждении (положение о логопункте дошкольного учреждения)
Ответ: Елена Олеговна, есть сборник "Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении", автор Степанова О.А. В начале года покупала в "Библио-глобусе". Напишите, если не сможете приобрести. Вышлю отсканированный вариант по почте.

С уважением, Анна.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz